www.aid-design.ru

Торжественная Церемония вручения
Национальной Российской музыкальной премии "Овация"
Шоу-постановка для Торжественной Церемонии вручения Национальной Российской музыкальной премии 'Овация' Шоу-постановка для Торжественной Церемонии вручения Национальной Российской музыкальной премии 'Овация'
Шоу-постановка для Торжественной Церемонии вручения Национальной Российской музыкальной премии 'Овация' Шоу-постановка для Торжественной Церемонии вручения Национальной Российской музыкальной премии 'Овация'
Церемония
вручения
Национальной
Российской
музыкальной
премии
"ОВАЦИЯ"
за 1994,
1995, 1996
и 1999 годы
ЭЙД-дизайн: Один в поле - не воин

     Вы заметили, что, чуть ли не каждая наша музыкальная премьера получает весьма своеобразный резонанс? Прошлогоднюю "Овацию", например, что называется, "разобрали по косточкам" (вероятно, то же ожидает и нынешнюю): обсуждали помолвку Пугачевой и Киркорова, стильное оформление сцены, кто как был прикинут, - словом, что угодно, только не саму церемонию награждения Национальной премией. Впрочем, "Овация" отнюдь не исключение из правил.

     А хочется ведь полноценного шоу. Такого, чтобы все было - и спецэффекты, и хорошая музыка, и классные исполнители. Кажется, сам Филипп Киркоров сетовал: "Зрители, уходя с концерта, должны восклицать: "Как он потрясающе пел!", а не "Какие потрясающие были декорации!". Но так пока не получается. Потому что те, кто работает за кадром и делает музыку визуальной, зрелищной, зачастую намного профессиональнее самих артистов и сонграйтеров. Дурят нас, наши же поп-кумиры. Часто в красочной обертке подсовывают безвкусное содержимое. Конечно, и "теневые" деятели шоу (режиссеры, художники) еще не впереди планеты всей, но зато активно пытаются догонять…

     Профессия сценографа древняя, как мир или, по крайней мере, как театр. Сколько веков ставятся спектакли - столько существует и работа для тех, кто их оформляет. Но театральным художникам больше приличествует оставаться в тени, чего не скажешь о художниках-постановщиках в шоу-бизнесе. Они становятся одними из главных героев музыкальных тусовок.

     Художникам фирмы "Эйд-Дизайн" не до тусовок. Может быть, они не так известны, как Краснов или Антизерский, но зато оформленные ими шоу - "Овация", "Пятьдесят на пятьдесят", "Рок из Кремля", "Поколение-92", дискотека "JUMP", "Бал прессы-93" - у всех на слуху.

     В свое время художники из "Эйд-Дизайна" сотрудничали с "ЛИС'Сом". Строили, как водится замки и дворцы, сооружали гигантских и чертовски правдоподобных чудовищ, колдовали над различными спецэффектами - в общем, занимались всем тем, без чего не обходится ни одно эстрадное действо. Здравомыслящему человеку, наверное, и в голову бы не пришло расстаться с такой солидной и престижной фирмой. Но, будучи натурами творческими и, следовательно, не самыми здравомыслящими, они захотели независимости, создали собственную фирму и даже сумели удержаться на плаву: их не задавили авторитетом и не "перекрыли кислород". Хотя нельзя сказать, чтобы никто не пытался. Может быть, помогло то, что место в шоу-бизнесе они стали завоевывать не по одиночке, а вчетвером: Сергей Паукер-Бравин, Роман Африкантов, Борис Барышников, Аркадий Корогодский.

     Вообще, четверка - число удачное, потому что творческий дует - это как-то мало и не солидно, пятерка - уже коллектив (впору вырабатывать устав и выбирать президента), ну а троица, по сложившейся исторической традиции, предполагает некую иерархию: умница старший, средний - так себе, а младший - уж извините…

     В "Эйд-Дизайн" к лидерству, как мне показалось, никто не стремится. Они работают в четыре головы и в восемь рук, - благо, дела хватает на всех, ведь сценограф - это живописец, архитектор, график, технолог и конструктор в одном лице.

     Если приглядеться, чистого творчества в этой работе не так уж и много. По крайней мере, сценограф - далеко не свободный художник. Наоборот, он зависит от прихотей заказчиков. Одни желают, чтобы на сцене возвели дворец, другие - Кремль со звездами. Обычно заказывают то, что уже видели у коллег-конкурентов: "Соорудите-ка мне такой же замок, как Иванова (Петрова, Сидорова) - да побольше, побольше". Не повториться даже в мелочах и не подражать, сохранить свой стиль - задача не из легких.

     У творческого бюро "Эйд-Дизайн" это получается. Их декорации и стильны, и красивы, и узнаваемы всегда - даже когда на все про все им дается каких-нибудь две недели. Они отказались от услуг театральных мастерских, в которых обычно воплощаются проекты сценографов, и организовали собственное производство декораций, то есть сдают их заказчику уже готовыми, "по ключ". Но и на этом не остановился полет их рационализаторской мысли. Недавно они создали нечто совсем новое - универсальный конструктор сцены, чтобы сценические площадки можно было собирать где угодно - хоть в фешенебельном концертном зале, хоть в поле. Правда, таких заказов пока не поступало.

Анна АВДЕЕВА.
"ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА". 10 марта 1995 года.

Оформление сцены для Торжественной Церемонии вручения Национальной Российской музыкальной премии 'Овация'
Сценография церемонии "Овация". 1995г.
 

Лауреат премии "Овация". 1998г.
художник-постановщик
Сергей Паукер-Бравин


Сценография церемонии
"Овация". 1999г.


Сценография церемонии
"Овация". 1994г.


фоторепортаж с церемонии вручения

На главную